Определение уровня развития фонематического слуха Определение уровня словарного развития Уровень развития кратковременной памяти Уровень развития способности к умозаключениям
Общий кругозор Отношение к школе Умственное и речевое развитие Образные представления Анализ образца Одномоментное восприятие количества Мелкие движения Крупные движения
Исследование самооценки по методике Дембо – Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личностных качеств, таких, как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определёнными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их.
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению.
Цель: выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков. Разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 году. Источник: Овчарова Р. В. «Технологии практического психолога образования», Творческий центр «Сфера», Москва, 2000 г., с. 255. В целом опросник включает 98 неповторяющихся пунктов-утверждений.
Роль психологической службы в работе с трудновоспитуемыми детьми.
В книге «Трудные школьники», вышедшей ещё в 1930 году, известный советский психолог и педагог П. П. Блонский, много сил отдавший изучению учащихся, так определил их «трудность»: «С объективной точки зрения трудный ученик такой, по отношению к которому работа учителя оказывается малопроизводительной. С субъективной точки зрения трудный ученик такой, с которым учителю трудно, тягостно заниматься, который требует от учителя много работы».
Информация | Просмотров:8894 | Добавил:Sony | Дата:22.12.2009
Диагностируемые показатели в таблице. Опросник Р. Кеттела (симптомокомплексы) ПДО А. Е. Личко (акцентуации характера) Тест М. Люшера (сочетание цветов) Источник: Овчарова Р. В. “Технологии практического психолога образования”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2000 г., с. 253
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.
С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирование – подчинение и дружелюбие – агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Цель: методика предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, а также исследования представлений испытуемого о себе, своём «идеальном Я», отношения к самому себе. Методика позволяет выявить зоны конфликтов испытуемого.
С середины 80-х годов общество столкнулось с достаточно беспрецедентной по масштабам и последствиям неувязкой наркотической зависимости, которая и сейчас далека от решения, да и от адекватного осмысления в плане психологии личности наркозависимого. Имеется в виду стремительное распространение наркомании и широкое вовлечение в полную зависимость от наркотиков детей подросткового и юношеского возраста. Время идет, а наркомания молодеет. Наркотики уже вышли на улицы наших городов, став одной из составляющих социальной ситуации развития в стране.
Информация | Просмотров:10069 | Добавил:Sony | Дата:18.01.2010
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. И. АЛТЫНСАРИНА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ ЛАБОРАТОРИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ПСИХОЛОГИИ
МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АЛМАТЫ, 2001
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В некоторых странах СНГ, Великобритании, Бельгии, Голландии, Югославии, Чехословакии, Франции практическая психология занимает главное место в системе образования. В Казахстане она только крепнет и нуждается в четком определении приоритетных задач исследований.