top.mail.ru Каталог статей - Мир психологии
Суббота, 19.06.2021, 03:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
Поиск
Рекламный блок

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 96
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 9 10 »

Диагностика готовности к школе по Ю. Гильбух

Определение уровня развития фонематического слуха
Определение уровня словарного развития
Уровень развития кратковременной памяти
Уровень развития способности к умозаключениям
Психологические тесты | Просмотров: 14192 | Добавил: Sony | Дата: 21.12.2009

Диагностика готовности ребёнка к школе


Общий кругозор
Отношение к школе
Умственное и речевое развитие
Образные представления
Анализ образца
Одномоментное восприятие количества
Мелкие движения
Крупные движения
Психологические тесты | Просмотров: 20426 | Добавил: Sony | Дата: 21.12.2009

Исследование самооценки по методике Дембо – Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личностных качеств, таких, как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определёнными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их.
Психологические тесты | Просмотров: 28036 | Добавил: Sony | Дата: 22.12.2009

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению.

Цель: выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков.
Разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 году. Источник: Овчарова Р. В. «Технологии практического психолога образования», Творческий центр «Сфера», Москва, 2000 г., с. 255.
В целом опросник включает 98 неповторяющихся пунктов-утверждений.
Психологические тесты | Просмотров: 25093 | Добавил: Sony | Дата: 22.12.2009

Роль психологической службы в работе с трудновоспитуемыми детьми.

В книге «Трудные школьники», вышедшей ещё в 1930 году, известный советский психолог и педагог П. П. Блонский, много сил отдавший изучению учащихся, так определил их «трудность»: «С объективной точки зрения трудный ученик такой, по отношению к которому работа учителя оказывается малопроизводительной. С субъективной точки зрения трудный ученик такой, с которым учителю трудно, тягостно заниматься, который требует от учителя много работы».
Информация | Просмотров: 8676 | Добавил: Sony | Дата: 22.12.2009

Признаки нарушений поведения у подростков

Диагностируемые показатели в таблице.
Опросник Р. Кеттела (симптомокомплексы)
ПДО А. Е. Личко (акцентуации характера)
Тест М. Люшера (сочетание цветов)
Источник: Овчарова Р. В. “Технологии практического психолога образования”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2000 г., с. 253
Психологические тесты | Просмотров: 5940 | Добавил: Sony | Дата: 22.12.2009

Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.

С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирование – подчинение и дружелюбие – агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия.
Цель: методика предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, а также исследования представлений испытуемого о себе, своём «идеальном Я», отношения к самому себе. Методика позволяет выявить зоны конфликтов испытуемого.
Психологические тесты | Просмотров: 11562 | Добавил: Sony | Дата: 29.12.2009

ВНИМАНИЕ

Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют. Луч подвижен, он может освещать каждую новую секунду новую область. Луч может быть мощным и сконцентрированным, а может быть рассеянным и слабым. В последнем случае все предметы, которые он пытается осветить, выглядят нечеткими, размытыми.

Личность, характер | Просмотров: 5202 | Добавил: Sony | Дата: 09.01.2010

Возможно ли управлять своей памятью?

Я считаю, что можно и в значительных размерах. Экспериментально доказано, что на подсознательном уровне человек воспринимает и запоминает в десятки раз больше информации, чем осознанно. И хранящаяся в подсознании информация стирается гораздо медленнее, чем сознательная. Это связано как с большой избыточностью получаемой информации, так и с особенностями подсознательной памяти. Но нас интересует то, что в определенных ситуациях происходит извлечение информации из подсознания на сознательный уровень. Мы вспоминаем то, что казалось, совершенно забыли.

Личность, характер | Просмотров: 2038 | Добавил: Sony | Дата: 09.01.2010

Будем внимательны!


Не только память нужно упражнять заранее. Очень важно приучить ребенка быть внимательным, потому что в противном случае, если он не сможет сосредоточиться на объяснении учителя, на решении задачи, которая ему предложена, есть риск, что он быстро окажется в рядах неуспевающих.
Личность, характер | Просмотров: 1515 | Добавил: Sony | Дата: 09.01.2010

Категории раздела
Школьному психологу [19]
В помощь школьному психологу - статьи, тесты, бланки для тестов, документация и другое
Психология для всех [7]
Информация для всех, кто интересуется психологией
Разное [70]
Тэги сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Администрация сайта никоим образом не претендует на авторство размещенных материалов.
Многие материалы взяты из открытых источников: книг, статей, журналов, интенет-ресурсов.

Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования