top.mail.ru Оценка уровня тревожности - Психологические тесты - Школьному психологу - Каталог статей - Мир психологии
Пятница, 18.10.2019, 03:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
Поиск
Рекламный блок

Каталог статей

Главная » Статьи » Школьному психологу » Психологические тесты

Оценка уровня тревожности
Тест Филлипса.

Цель опросника – определить, как Вы себя чувствуете в школе. «Правильных» и «неправильных» ответов нет, так как каждый имеет право на своё мнение. Отвечайте точно и правдиво. Представляйте типичные ситуации, не задумывайтесь над деталями. Давайте первый естественный ответ, который приходит в голову. Свободно выражайте своё собственное мнение.
Отвечая на вопросы, записывайте его номер и Ваш ответ «Да» или «Нет».
1. трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
2. волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
3. трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
4. снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?
5. случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
6. часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймёшь, что он говорил?
7. сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
8. случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что ты боишься сделать глупую ошибку?
9. дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
10. часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
11. случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
12. волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
13. стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
14. бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
15. часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
16. сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
17. трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
18. боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
19. будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
20. похож ли ты на своих одноклассников?
21. выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
22. когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что всё хорошо запомнишь?
23. снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
24. верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по-дружески?
25. работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
26. часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
27. боишься ли ты временами вступать в спор?
28. чувствуешь ли ты, что твоё сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
29. когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
30. хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
31. бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
32. как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учёбой?
33. похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
34. часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
35. доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
36. помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
37. волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
38. надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
39. считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
40. часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
41. обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
42. злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удаётся быть лучше их?
43. доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
44. хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаёшься один на один с учителем?
45. высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
46. думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
47. если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
48. когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
49. работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
50. дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
51. чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
52. пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
53. когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
54. снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
55. когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
56. беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
57. когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
58. дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса.

Цель исследования – изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, на которые требуется ответить «Да» или «Нет».
Обработка и интерпретация результатов.
При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом – это проявление тревожности.
При обработке подсчитывается:
1) общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50% (29 вопросов), можно говорить о повышенной тревожности ребёнка, если больше 75% (43-44 вопроса) от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности;
2) число совпадений по каждому из 8-ми факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Факторы Номера вопросов
1. Общая тревожность в школе 2,4,7,12,16,21,23,26,28,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58
Всего = 22
2. Переживание социального стресса 5,10,15,20,24,30,33,36,39,42,44
Всего = 11
3. Фрустрация потребности в достижении успеха 1,3,6,11,17,19,25,29,32,35,38,41,43
Всего = 13
4. Страх самовыражения 27,31,34,37,40,45
Всего= 6
5. Страх ситуации проверки знаний 2,7,12,16,21,26
Всего = 6
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 3,8,13,17,22
Всего = 5
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9,14,18,23,28
Всего = 5
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2,6,11,32,35,41,44,47
Всего = 8
Ключ к вопросам.
«+» – Да, «-» - Нет
1. –
2. –
3. –
4. –
5. –
6. –
7. –
8. –
9. –
10. –
11. +
12. –
13. –
14. –
15. –
16. –
17. –
18. –
19. –
20. +
21. –
22. +
23. –
24. +
25. +
26. –
27. –
28. –
29. –
30. +
31. –
32. –
33. –
34. –
35. +
36. +
37. –
38. +
39. +
40. –
41. +
42. –
43. +
44. +
45. –
46. –
47. –
48. –
49. –
50. –
51. –
52. –
53. –
54. –
55. –
56. –
57. –
58. –

Результаты.
1. Число несовпадений знаков по каждому фактору (< 50%, > 50%, > 75%).
2. Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.
3. Число несовпадений по каждому фактору для всего класса (< 50%, > 50%, > 75%).
4. Представление этих данных в виде диаграммы.
5. Количество учащихся, имеющих несовпадений по определённому фактору > 50% и > 75% (для всех факторов).
6. Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
7. Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).
1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребёнка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребёнка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребёнку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряжённых с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребёнка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребёнка.
Бланки и вопросник можно скачать здесь
Категория: Психологические тесты | Добавил: Sony (20.12.2009)
Просмотров: 8917 | Теги: тест, Филлипса, школа, диагностика, методика, подростки, тревожность | Рейтинг: 0.0/0
Тэги сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Администрация сайта никоим образом не претендует на авторство размещенных материалов.
Многие материалы взяты из открытых источников: книг, статей, журналов, интенет-ресурсов.

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования